EnglishFrenchGermanSpainItalianDutchRussianPortugueseJapaneseKorean ArabicChinese Simplified

13 января 2012 г.

Девушка с татуировкой дракона - Интервью Дэниела Крейга

Никто не знает, где был Дэниел Крейг до того, как он стал Бондом. Но зато теперь он незаменим не только в фильмах про агента 007, но и в историях про пришельцев, героев воины, убийц и психопатов. ЕСЛИ ВЫ СПРОСИТЕ, ГДЕ ОН ЖИВЕТ, ДЭНИЕЛ РАССЕЯННО ПОСМОТРИТ ПО СТОРОНАМ И ОТВЕТИТ: «ГДЕ-ТО ЗДЕСЬ». ВО ВРЕМЯ ИНТЕРВЬЮ КРЕЙГ МОЖЕТ СОСТРИТЬ И ТУТ ЖЕ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД СВОЕЙ ШУТКОЙ, МОЖЕТ НАЧАТЬ РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАТЬ И ДАЖЕ МЯМЛИТЬ. Но в основном он довольнотаки адекватен и точен. Без сомнения, Крейг интроверт, открывается только в присутствии близких ему людей. Чтобы хоть как-то попасть в их число, я приставила свой стул поближе к его стулу. Он не отодвинулся.

«Познакомившись, мы с Руни сразу прыгнули в кровать»

Девушка с татуировкой дракона

Мне повезло сыграть главную роль в фильме Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона». Мой герой Мика-эль Блумквист — журналист и издатель политического журнала «Миллениум». С Руни Марой, моей партнершей по фильму, мы впервые встретились на кинопробах совместной сцены, где мы прыгаем в одну кровать. Видимо, таким образом Финчер решил опередить события, вывести наружу наши тайные желания, чтобы потом уже не переживать по этому поводу. (Смеетея.) Между прочим, Руни многое пришлось пережить во время кастинга на роль Лисбет Саландер — хакерши, обладающей фотографической памятью. Но в итоге она отмочила нечто такое, от чего у самого Дэвида Финчера глаза на лоб полезли. Однажды она заявила ему: «Если вы не примете решение сейчас, то считайте, что меня эта роль больше не интересует». К тому моменту прошло уже два месяца с начала проб, Финчер никак не мог решиться отдать Руни главную роль... Да, никогда не знаешь, что за чем последует и к чему приведет.

«Я не так хорош, как мой герой»

Девушка с татуировкой дракона

В фильме «Девушка с татуировкой дракона» много сцен насилия. Здесь нет ничего удивительного — это же Голливуд. Вы, конечно, хотите узнать, насиловали ли меня на съемках? Если принять во внимание количество кинопроб, которое пришлось на каждую сцену, то да, можно сказать и так. Между прочим, исполняя роль Микаэля Блумквиста, я чувствовал, что вряд ли оказался бы так хорош в обстоятельствах, в которые он попал. Хотя мне кажется, что его в первую очередь привлекала слава... В этом, конечно, нет ничего плохого. А вообще, я с большим уважением отношусь к журналистам. Знаю, что многие из них боролись за правду и были убиты по распоряжению неких организаций, включая правительственные. Так что мы все знаем, как важна их работа.

«В современном обществе дирижируют мужчины»

фильм девушка с татуировкой дракона

Некоторые критики называют фильм «Девушка с татуировкой дракона» феминистским, но это не так. Главная героиня — женщина, поэтому люди и решили, что он феминистский, но это упрощение его сути. Лисбет Саландер — очень сильная личность, однако внутренне травмированная. Несмотря на то что это очень сложный персонаж, многие зрители, включая мужчин, чувствуют с ней некую общность. Это и отличает данную историю от других. «Девушка с татуировкой дракона» — это история о коррупции, о морали и этике, об оскорбительном обращении с женщинами — сексуальной дискриминации. И кстати, в дискриминации нет абсолютно ничего удивительного, ведь мы живем в обществе, в котором дирижируют мужчины.

«Можете написать, что я вечерами вяжу...»

Наша встреча с Рейчел Вайс на съемках «Дома грез» — это счастливая случайность. А что касается свадьбы, то это уже ни для кого не секрет. Ведь секрет может оставаться секретом, если о нем знают не больше двух человек. Мы скрыли нашу свадьбу от прессы. На церемонии присутствовали только родные, в том числе моя дочь Элла. У меня хорошая дочь, она учится в Америке. Моя семья очень важна для меня, я стараюсь проводить с ней все свое свободное время. А вот хобби как такового у меня нет. Но для интриги можете написать, что я вечерами вяжу. (Смеется.)

 «Я очень старался поправиться»

Недавно я закончил съемки в фильме «Ковбои против пришельцев» режиссера Джона Фавро. Готовясь к роли, каждый день ездил верхом на лошади, занимался фитнесом четыре раза в неделю... А вот для роли Микаэля я очень старался поправиться. Причем делал это вовсе не для того, чтобы люди убедились, что перед ними не Джеймс Бонд, а журналист, когда я сниму футболку. (Смеется.) Я просто хотел выглядеть как обычный человек. Дэвид постоянно твердил мне: «Кушай!» — и посылал в мою комнату огромные порции пасты... Словом, я рад, что не зациклился на образе агента 007, что у меня есть возможность заполнить работой время от «одного Бонда до другого», попробовать себя в разных амплуа. Правда, сейчас я жду не дождусь начала съемок очередного фильма о Бонде. Сценарий просто великолепный!

 «Все время разговаривал сам с собой»


Режиссер фильма «Девушка с татуировкой дракона» Дэвид Финчер — перфекционист. Это большая привилегия работать с кем-то, кто стремится достичь совершенства. Я и сам такой в работе. Финчер вытягивает из всех, от актеров до звукооператоров, лучшее, на что они способны. Правда, он немного придавливает своим напором и интеллектом... Но это не значит, что мы не получали удовольствие от съемок, — после работы мы много шутили и подтрунивали друг над другом. Но в целом съемки фильма «Девушка с татуировкой дракона» оказались очень сложными, и большую часть времени я разговаривал сам с собой. Вы же знаете, приятно поговорить с умным человеком. (Смеется.)

«Главное — не придираться по пустякам»

Я смотрю свои фильмы, когда они выходят на экран, но потом уже никогда не возвращаюсь к ним. Я не религиозен в этом. Я даже не приглашаю своих друзей к себе в домашний кинотеатр для того, чтобы показать те картины с моим участием, которые они пропустили. (Смеется.) Некоторые актеры жалуются, что им тяжело смотреть свои фильмы... Я тоже воспринимаю этот процесс очень болезненно. Дело в том, что в течение съемок ваша собственная жизнь идет своим чередом и она не имеет ничего общего с фильмом, в котором вы снимаетесь. После редактирования отснятого материала фильм становится таким, каким его видят редактор и режиссер, а не актеры, которые в нем снялись.